Automatic translation by Google | Contact | Site Map

Duotone

Печать в две краски - дуплекс

Допустим, у нас есть книга с черно-белыми иллюстрациями, к примеру, о событиях начала XX века - соответственно фото все черно-белые. Но печать в одну краску нас не устраивает - 100% черной краски не достаточно чёрен (изображениям будет не хватать контраста), да и количество передаваемых градаций маловато (о плавности тоновых градаций остается только мечтать). Выход в печати двумя красками - дуотоном (дуплексом). Подготовкой к такой печати мы сейчас и приступим. Цветовая модель Duoton это изображение в градациях серого плюс передаточные кривые, которые служат для получения печатных форм Растровым процессором для двух красок, которыми и будет напечатано это изображение. Готовим изображения в градациях серого, но предварительно выставляем следующие значения в диалоге Color Setting:

Color Settings for Duoton

Есть небольшая особенность подготовки Grayscale изображений для последующей конвертации в режим Duotone: тоновый диапазон необходимо держать от 0% до 100% (для однокрасочной печати минимальное значение зависит от минимально воспроизводимой точки при печати, а максимальное значение не превышает 98%). После обработки всех изображений начинаем "строить" параметры Duotone, для этого выбирается самое характерное в данном проекте изображение. У меня это фото крейсера "Аврора" на рубеже 19-20 веков.

крейсер "Аврора" на рубеже 19-20 веков

Вызываем диалог конвертации в Duotone:

Меню фотошоп Duoton

Из списка Tape выбираем Duotone:

Luoton Options

Это ещё не то, что нам надо - передаточные кривые имеют прямой вид - а это значит, что мы получим две совершенно одинаковые формы для красок, да и вторую краску мы ещё не выбрали. Рассмотрим варианты параметров для Duoton'а, которые предлагают разработчики Photoshop. Раскрывающийся список Preset содержит все эти варианты, в том числе и Tritones, и Quadtones, которые нам не нужны, поэтому пройдем по диалогу Load Preset:

Luoton Options Preset

В папке программы, preset, duotones находятся папки:

Luoton Options Preset

Выберем один из вариантов с пантонами (эти варианты подходят, если главной задачей использования двух красочной печати - придание изображению оттенка)

Luoton Options Preset

Вот результат:

Дуплекс Black + Pantone 464 CVC

Если Ваша цель достигнута и результат Вас устраивает, можно нажать OK. Варианты пред'установок неплохи их строили для Adobe профессиональные фотографы и если опыта работы с дуотоном мало лучший выход использовать данные варианты.
А мы, всё-таки, "сами с усами" и будем настраивать параметры с нуля.
На Grayscale изображении пипеткой ставим пикеры в светах, в трети светов, полутонах и тенях. Значения нам нужны в цветовой модели Lab (что и надо настроить в палитре инфо):

Info пикеры

Выбираем нужный пантон, дважды щелкнем по квадрату цвета и попадаем в библиотеку пантонов. Я выбрал пантон - Warm Gray 6.

Warm Grey 6 C for Duoton

Дважды щелкнув по изображению кривой вызываем диалог построения кривой. Задача этого пантона - передать детали в светах, он достаточно светлый - 5%warm6 = L98 = 1%black, поэтому тоновый диапазон мы начинаем с 5%, которую уверенно воспроизводит офсетная печать. Следующий диапазон - до трети светов должен быть достаточно крутым - что бы проявить детали в этом диапазоне, далее до полутонов кривая более пологая и завершаем тоновый диапазон значением 95% :

Duoton Curve Warm Gray 6 C

В полутонах и тенях детали будет "рисовать" у нас черная краска. Открываем диалог кривых этой краски. Здесь у нас стоит задача выправить изменение тонового диапазона так, что бы он не сильно отличался от исходного (того, что имело изображение в режиме Grayscale). Для этого мы ориентируемся на значение светлоты (L*) наших пикеров, не очень обращая внимание на значения в светах и тенях, приводим значения светлоты в трети светов и полутонах приблизительно к исходным:

Duotone Curve Black

При этих кривых, формы для красок будут выглядеть так:

Каналы Black и Warm Gray 6

В данном режиме представления информации о изображении в файле есть изображение в градациях серого и передаточные кривые, которые использует растровый процессор при формировании растрированных битовых карт для вывода на формы (пленки). Что бы увидеть в шопе в виде отдельных каналов информацию по краскам надо перейти в режим MultiChannel. Не придавайте особого значения тому, как выглядит на мониторе изображение в режиме Duotone (а оно в данном случае выглядит более насыщенным и высветленным, чем будет на оттиске). Работа с плашечными красками всё ещё остается работой почти в слепую - наиболее наглядно проблему отображения черной краски (в той же мере и плашечных красок) можно увидеть, если поставить рядом Grayscale и CMYK (в котором информация в черном канале идентична информации в Gray, а остальные каналы пусты), а на оттиске тут будут абсолютно одинаковые изображения.

Gray&CMYK с информацией только в Black

И так наше изображение готово, сохранить его можно только в форматах файла PSD (если верстка идет в индизайне) и Photoshop DCS 2,0 (EPS) (для верстки в любой программе), для последнего надо выставить такие параметры:

EPS Options for Duoton

Вот таким будет это изображение в книге:

Aurora Duoton

Выставленные установки параметров Duotone необходимо сохранить - Save preset и дать осмысленное имя. Последующую работу над изображениями книги пусть фотошоп проделает сам. Для этого запишем экшен из двух шагов - конвертация в режим Duotone (в котором подгружаем нужный пресет) и шаг сохранения в нужный формат, с нужными параметрами. Затем запускаем Батч с указанием соответствующего зкшена, папки с исходниками, папки для сохранения и установленной галочкой использования параметров сохранения из соответствующего шага экшена. На конечный результат влияет последовательность красок во время печати, если нужен максимально возможный чёрный, то более светлый пантон должен печататься первым, если важен цветовоц оттенок то первым печатается черная краска. И конечно выбор типографии и разговор со специалистами этой типографии должен быть до начала работы над изображениями.


Псевдо HDR вверх Уменьшаем сумму красок