Automatic translation by Google | Contact | Site Map

Исправляем неравномерность тона листа бумаги

Листы старых манускриптов, которые "покорежило" время или листы акварели, которые "покорежила" жидкая акварель, и при сканировании, и при фотосъемке нуждаются в последующем исправлении равномерности тона бумаги. Я взял чистый лист из старой книги, листы которой пошли волнами:

Лассо обводим примерно по границе области, которая по тону отличается от центральной, равномерной области листа. Лучше это делать на маленьком масштабе просмотра - так лучше видна неравномерность:

Нажимаем на кнопку Refine Edge и растушевываем границу выделения, чуть уменьшая область выделения:

Создаем корректирующий слой кривые:

Маска по существующему выделению создается автоматически, но так как выделена равномерная центральная область листа - инвертируем маску (Ctrl+I). И кривой осветляем нужную область листа, обращая внимание на внутренние края выделенной области:

Еще раз лассо выделяем оставшиеся затемненные области:

Растушевываем:

Создаем еще один корректирующий слой кривые и осветляем:

И опять лассо выделяем:

и растушевываем:

Еще одним корректирующим слоем кривые опять осветляем, но когда осветление достаточно сильное меняется и цвет, поэтому по каналам приводим цвет выделенной области к требуемому:

полезно чуть переборщить с осветлением и точно подогнать тон прозрачностью слоя:

Остались пятна. Лассо выделяем одно из них:

Создаем четвертый корректирующий слой кривые, осветляем с подгонкой цвета:

Теперь выбираем кисть и черным цветом стираем по маске ранее сделанное выделение лассо с резкими краями.

Меняем цвет на белый и подбирая радиус и прозрачность создаем маску пятен:

Остались небольшие пятна грязи. Так как скорей всего источник клонирования несмотря на текста или рисунки для небольших пятен найдется просто заклонируем их. Создаем новый пустой слой. Выбираем штамп и убираем грязь:

Итого у нас получилась вот такая "кучка" слоев. Их может быть гораздо больше.

А у нас равномерный по тону лист из старой книги :

Напомню, что цель статьи показать методику выравнивания тона по полю изображения на котором есть текст и иллюстрации, а так же графики или рисунки, которые невозможно хорошо прижать при сканировании или растянуть при фотографировании, а совсем не сделать ровным данный чистый лист, пусть даже и старой книги.


Реставрация цвета вверх Цветокоррекция по цифрам