Automatic translation by Google | Contact | Site Map

WWW цвет - цвет по сети

Необходимо сказать несколько слов о предсказуемости цвета изображений, которые будут выложены в сеть интернета, а так же о том, как предсказать, что увидит заказчик на своем мониторе, если Вы отсылаете ему на "посмотреть-утвердить" свою работу. Цветокорректор конечно в значительной степени предсказатель, но предвидение "напечатанного цвета" строится на научной основе. Колориметрия и знание технологии печати лежат в основе "предсказания цвета" на оттиске. Предсказание цвета, который увидит пользователь, посетив страницу в интернете, где Вы выложили изображение, относится к "оккультным наукам".
Почему же так плохо с предсказуемостью цвета в интернете?

sRGBnot profile (sRGB)adobeRGB
  1. - Подавляющее большинство пользователей не имеет ни какого понятия о управлении цветом, да им это в своей работе и не надо. Пользователи, которым по характеру работы положено разбираться в управлении цветом (дизайнеры, фотографы) зачастую имеют очень поверхностные знания по этому вопросу и имея профессиональный хороший монитор- неграмотной калибровкой, не верными целевыми параметрами, выведенными "по вкусу" яркостью и контрастностью вносят свою долю "разнообразия" непредсказуемости цвета в сети.
  2. - Огромное разнообразие рынка мониторов: от профессиональных до дешевых офисных и экранов ноутбуков. Доля мониторов не подходящих, не только для работы с цветом, но и для простого просмотра изображений очень велика.
  3. - Большой выбор браузеров и просмотровщиков изображений. Какие-то из них не поддерживают управление цветом, кое-где CMS есть, но его надо настроить, при этом отработка CMS "гуляет" (что противоречит самой идеологии цифрового управления цветом, но это есть. Цвет, при одинаковых настройках управлением цветом, в разных приложениях имеет отличия)

О том, в каком состоянии у конечного пользователя эти три пункта - угадать "поможет" кофейная гуща, можно раскинуть на картах, в привилегированном положении экстрасенсы.

А что же делать Нам - простым смертным? - НИЧЕГО.
Остается только надеяться на то, что Ваш зритель побеспокоится о "правильном цвете" сам. Как позаботились Вы - хороший монитор, подходящий для работы с цветом, грамотно проведенная аппаратная калибровка и обустроенное рабочее место. Необходимо только выполнить единственное условие - конвертировать изображения в sRGB. И только тогда, на калиброванном, хорошем мониторе и в "правильном" внешнем окружении зритель увидит на своем мониторе в сети то, что видели Вы. Если одно из условий не выполнено - совпадения не будет.
Даже самые "передовые" браузеры, умеющие работать с профилями, сталкиваясь с картинкой, в которой не встроен профиль, вместо того, что бы присвоить им профиль sRGB - присваивают им профиль монитора (т.е. выводят "как есть"). Вопреки сложившемуся мнению -браузеры и просмотровщики, которые не умеют работать с цветом, профиль sRGB изображению не присваивают - они этому не обучены, они отправляют на монитор изображение "как есть" - о существовании профиля монитора и профиля sRGB они не подозревают. Расчет на то, что характеристики монитора будут близки к sRGB, что до последнего времени было не далеко от истины. Но все больше распространение получают мониторы с расширенным цветовым охватом (к примеру (ViewSonic VLED221wm, LG L226WT, Samsung SyncMaster XL24, HP DreamColor LP2480zx, Dell U2410, LaCie 526, NEC 2690WUXi2, EIZO CG19 и др.) и ситуация вышла из-под контроля. На мониторе с расширенным цветовым охватом в таких ситуациях картинка выглядит, так, как если бы мы изображению sRGB присвоили профиль (Assing Profile) adobeRGB - "пережарено". Обычные, средне статистические мониторы также достаточно отличаются по воспроизводимым цветам от монитора 14 дюймов, выпуска не позже 1996 года, который послужил эталоном для создания профиля sRGB. 95% изображений в сети не имеют встроенного профиля, но находятся и обрабатывались в пространстве sRGB, владельцы мониторов с расширенным цветовым охватом (в основном это фотографы) не в состоянии увидеть на картинке в браузере то, что задумал автор. Поэтому если Вас волнует мнение этой категории пользователей сети внедряйте профиль sRGB в изображения, вопреки устоявшемуся за долгие годы совет, ради экономии трафика - профиль не внедрять. Если целевая аудитория достаточно продвинута в деле работы с графикой на компьютере, что подразумевает большую долю наличия у них мониторов с расширенным цветовым охватом, изображения можно не конвертировать в sRGB, оставаться в adobeRGB, внедрив его в файл, только посетителей сайта надо предупредить о необходимости просмотра изображений в браузере, который поддерживает управление цветом (FireFox c ограничениями использования стандартных абстрактных профилей RGB, Safari - без ограничений).


Для того чтобы посмотреть параметры управления цветом FireFox 3.5 надо набрать в адресной строке "about:config"
Находим строку - "gfx.color management.display_profile". Значение - полный путь к файлу профиля монитора. По умолчанию - пустая строка, при этом используется профиль установленный в системе, если профиль монитора в системе не прописан используется sRGB.
Строка - "gfx.color management.mode" значения, которые может принимать этот параметр:
0 -управление цветом выключено
1 -управление цветом включено
2 -управление цветом включено только для графики (значение по умолчанию)
Строка - "gfx.color_management.rendering intent" значения, которые может принимать этот параметр:
-1 -Использовать rendering intent указанный в внедренном профиле графического файла
0 - Perceptual (значение по умолчанию)
1 - Relative colorimetric
2 - Saturation
3 - Absolute colorimetric


Открывают эту статью три изображения - в левом внедрен профиль sRGB, в центре - оно же, но без внедренного профиля и правое изображение конвертировано в adobeRGB и профиль внедрен. - по уму все три изображения должны быть идентичными, так ли это? Два крайних при включенном управлении цветом обязаны быть одинаковыми, надеюсь, что мы дождемся от разработчиков браузеров, когда все три изображения будут одинаковыми.


Многие, начинающие волноваться за цвет своих фотографий фотографы, сталкиваются с ситуацией ставящей их в тупик - в Браузере, просмотровщике отображение изображения отличается от того, что отображает Photoshop.

Аксиома: Окно в мир цвета изображения - это окно Фотошопа.

Разница в отображении Photoshop и отображении программами, не поддерживающими управление цветом - это та коррекция, которую привносит профиль монитора "исправляя" текущее состояние монитора до эталона и важно во время калибровки свести эту разницу к минимуму. Да! в разнице отображения "виноват" профиль монитора. Наиболее не подходящим в данной ситуации глупый совет (другого определения тут не подобрать - действительно от безграмотности, уподобляясь мартышке с очками - "пихать" профиль туда, где ему не место) часто попадается на сайтах и форумах , "что бы убрать разницу в отображении в разных программах выставить в Color Settings Photoshop в качестве рабочего пространства редактирования - профиль монитора" или включить в Photoshop Proof Setup - Monitor RGB -Разницу то убрали, и теперь Все приложения отображают цвет Не правильно в полном соответствии с "кривизной" Вашего монитора и в данной ситуации в мире нет ни одного другого монитора, на котором были бы цвета идентичные тому, что видите Вы. На рассмотренных выше трех картинках одинаковыми все три могут быть только при условии просмотра в браузере с поддержкой управления цветом, но с непрописанным в системе профилем монитора - в этом случае и шоп и указанные браузеры принимают в качестве профиля монитора профиль sRGB - т.е. профиль далекий от фактического состояния конкретного монитора - шанс, что кто-нибудь на другом рабочем месте увидит то, что видите Вы стремится к нулю.

Куда поставить профиль

Профилю монитора место только в системе.


Удаление профиля монитора из системы приводит к тому, что Photoshop подставляет в качестве профиля монитора профиль sRGB. Что не есть хорошо. Профиль sRGB имеет "заглаженные" характеристики и как я уже писал выше, имеет охват меньше, чем любой современный монитор. Если аппаратная калибровка не доступна - лучшим выбором будет заводской профиль для данной модели монитора (к сожалению, владельцы Самсунгов обделены этой возможностью - многие их заводские профиля "кривы" и шоп их не "признает").

Если Вам надо показать заказчику работу -
-пригласите его к своему монитору,
-сделайте цветопробу и отошлите ее,
-если у заказчика "вменяемый" монитор, откалибруйте его или лично проверьте калибровку, если заказчик утверждает, что монитор уже откалиброван. Только в этом случае можно отправлять заказчику свою работу на "посмотреть-утвердить" не опасаясь "разночтений". Даже, если надо показать одни изображения, лучше обезопасить себя от разных настроек управления цветом, попыток посмотреть в какой-нибудь экзотической программе - стоит отправлять PDF, конвертнув все изображения в sRGB.

Проверить свои программы для работы с графикой и свой монитор.->...

Долгий путь значения пикселя до точки на мониторе или как работает цифровое управление цветом ->....


Цвет предмета вверх Цветоделение