Цветовое пространство DCI-P3

DCI-P3, предложенное в 2007 году сообществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых кинотеатров. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, но меньше Adobe RGB в зелёно желтом секторе и больше adobeRGB в желто красном секторе. DCI-P3 представляет интерес большей частью для цифрового кинематографа, а вот владельцы смартфонов, планшетов, производитель которых поставил экран с данным цветовым охватом, увидят ли фото из сети такими, как видят их все остальные пользователи сети и авторы фотографий? Скорей всего ближайшие лет пять - не увидят, потому что управления цветом на этих устройствах нет и пока не предвидится), у владельцев мониторов и ноутбуков с цветовым охватом DCI-P3, так же как и владельцам мониторов с широким цветовым охватом (приближающийся к цветовому охвату adobeRGB) придётся озаботиться вопросами правильной работы с цветом программами и правильным использованием профиля монитора.

цветовое пространство DCI-P3

Сравнение цветового пространства DCI-P3, AdobeRGB и sRGB.

Apple продвигает данное цветовое пространство в качестве замены sRGB. Рассмотрим параметры этого колориметрического цветового пространства:

Координаты первичных цветов RGB :

  x y z
R 0.68 0.32 0.00
G 0.265 0.69 0.045
B 0.15 0.06 0.79

Светлота белой точки - 48 cd/m2

Гамма 2.6

Можно вбить эти данные при создании пользовательского RGB в фотошоп и сохранить как файл ICC.

цветовое пространство DCI-P3

На сайте color.org можно скачать полноценный профиль DCI-P3, правда визуально разницы на картинке с сделанным в фотошопе я не увидел.
Использовать это цветовое пространство для допечатной подготовки не представляется возможным, ведь важнейшие оттенки тут "торчат" очень неприлично, даже у цветового охвата офсетной печати:

цветовое пространство DCI-P3

Для сравнения цветовой охват монитора предназначенного для профессиональной работы с цветом:

цветовое пространство DCI-P3

Но если есть устройства с таким цветовым охватом, надо бы использовать его, WebKit теперь поддерживает (новый по отношению к CSS Color Level 4) медиа-запрос на цветовой охват. Попробуем его использовать:

Если у Вас экран имеет цветовой охват DCI-P3, то на левой картинке будет соответствующая надпись, эта картинка специально подготовлена для отображения на таких устройствах (все доступные мне мониторы с широким цветовым охватом показали картинку с надписью DCI-P3 - это были Eizo и BenQ, хотя у них цветовой охват adobeRGB), у всех остальных она будет выглядеть точно так же, но с надписью sRGB. (На двух мониторной системе достаточно было перетащить окно браузера и обновить страницу и картинка меняется в соответствии с цветовым охватом. Правая картинка - здесь размещена самым обычным способом, с помощью тэга "img" без всяких проверок.

Для левой картинки в коде страницы я ввёл проверку на цветовой охват экрана и вывод на страницу соответствующей картинки, вот такой код этой проверки и вывода нужной картинки:

цветовое пространство DCI-P3

Будут ли программисты, хотя бы для сайтов фотографов, где люди размещают фотографии, вводить такую проверку и соответственно выводить тот или другой вариант картинки? Будут ли фотографы выкладывать два варианта своих картинок, а их ещё подготовить надо - сомневаюсь я!

Профиль DCI-P3, в который надо конвертнуть своё фото для правильного отображения на устройствах с этим охватом ещё надо либо создать, как я описал выше, либо скачать с сайта Color.org . При этом владельцы обычных мониторов, которые видят картинку с надписью sRGB уже обратили внимание, что она отличается от правой, контрольной картинки - т.е. данный код не только проверяет цветовой охват устройства, но и отображает картинку, в которой внедрён профиль sRGB по другому, чем отрабатывает обычный тэг помещения картинок на страницу сайта (в правой картинке так же внедрён профиль sRGB, как и в левой - они отличаются только надписью).

Таким образом Apple, перейдя на цветовой охват экранов - P3 (а вслед за ними потянулись и остальные производители) внесла очередной геморрой для фотографов, для которых важен цвет. Если фотограф купит такой гаджет, либо просто посмотрит свои работы у своих знакомых, у которых есть девайсы с цветовым охватом DCI-P3 то он выпадет в осадок от того, как выглядят его работы: слева, то должно быть, справа то, как эта картинка будет выглядеть на мобильном устройстве с цветовым охватом DCI-P3:

цветовое пространство DCI-P3

Владельцам смартфонов с цветовым охватом DCI-P3 тоже после скачивания на компьютер сделанных на камеру айфона фотографий или после размещения в сети, но при просмотре на устройствах с обычным цветовым охватом предстоит удивление погасшими цветами и темнотой фото, которые радовали глаз у нас на айфоне и чтобы получить такую же яркую картинку надо присвоить фото профиль DCI-P3, но с гаммой 1.8 и конвертировать в профиль sRGB.

Поэтому, если в характеристиках указан цветовой охват DCI-P3 для смартфонов и планшетов - это совсем не достоинство этого девайса, а его недостаток с точки зрения фотографа, дизайнера сайтов, дизайнера игр, дизайнера приложений, товароведа интернет магазина (возвраты товара из-за несоответствия цвету существенно увеличатся). Мониторы, моноблоки, ноутбуки с цветовым охватом DCI-P3 также не очень удовлетворяют требованиям фотографов в плане подготовки фото к печати. И все эти девайсы добавляют работы веб програмистам, которые традиционно очень слабы в вопросах управления цветом и ждать их реакции на новые реалии скоро не приходиться. (15 лет ждали грамотной работы с цветом от браузеров, дождались, теперь новая засада и затрагивает она уже всех веб программистов).

назад вверх Вперёд