|
Selective Color
Инструмент Выборочный цвет
легко изменяет цвета, изменяя составляющие его первичные цвета в модели CMYK. Для эффективной работы
с этим инструментом необходимо помнить из каких цветов состоят вторичные цвета в модели CMYK:
красный -
magenta + yellow; зеленый - cyan + yellow; синий - cyan + magenta. Цвет который не входит в образование
вторичного цвета называют "лишним", я предпочитаю называть его рисующим от него зависит будут ли на изображении
кляксы насыщенного цвета или будет красная роза, зеленая листва и волны на синей воде.подробнее.
Здесь же есть возможность исправить белую и черную точки, а так же убрать посторонний оттенок в средних тонах всего изображения.
Хотя инструмент и может иногда посчитать
зеленым желтые оттенки и отказывается
изменять темные цвета он полезен
для тонкой и быстрой коррекции CMYK
изображений - при работе с RGB остается
некоторая непредсказуемость результата .
При наведении на элемент интерфейса появится всплывающая подсказка.
(если подсказка помечена звездочкой, то щелчком можно вызвать более подробное описание элемента,
а так же некоторые рекомендации по
использованию первичных цветов)
|
Yellow
Желтый
- рисующий в синем. При
уменьшении содержания в пред'установленных
цветах Cyans и Blues повышает их
насыщенность. Очень важен в пред'установленном
цвете Reds, если на изображении есть
телесные цвета - содержание Yellow должно
превышать содержание magenta
примерно на 5-10%.
|
Magenta
Маджента (малиновый) - рисующий в зеленом. При
уменьшении содержания в пред'установленном
цвете Greens повышает его насыщенность, в
то же время в листве и траве довольно
большое содержание Magenta и повышать
насыщенность такого зеленого стоит
изменением кривой этого канала
одновременно повышая детализацию
растительности. Очень важен в пред'установленном
цвете Reds, если на изображении есть
телесные цвета - содержание Magenta
должно быть меньше Yellow
примерно на 5-10%.
|
Cyan
Циан (голубой) - рисующий в красном. При
уменьшении содержания в пред'установленных
цветах Reds и Yellows повышает их
насыщенность. Очень важен в телесных
тонах, от него зависит будет ли лицо
иметь цвет трупа или крайность, которая
встречается гораздо чаще: вместо лица
плоский желто-красный фонарь.
Коррекцию этого канала в случае с
лицами стоит проводить другими
инструментами (кривыми).
|
Метод редактирования
Relative
- относительный довольно не
предсказуемый метод, программа при
внесении вами изменений в цвет
пытается добиться нужного результата
изменяя все доступные каналы цвета, для
работы просто не пригоден. Absolute
- абсолютный метод. Изменяя какую-либо
составляющую в редактируемом цвете на
несколько процентов вы изменяете эту
составляющую на величину этих
процентов от имевшегося первоначально
количества этого цвета (Хотя
редактирование идет как для модели CMYK
редактируемое изображение может быть,
как в CMYK, так и в RGB). Допустим Вы
уменьшаете содержание Magenta в зеленом
цвете на 8%, исходное значение Magenta 35%, в
результате новое содержание Magenta в
зеленом будет примерно 32%. В
реальности значение еще зависит от
чистоты цвета - чем больше цвет
отличается от пред'установленного, тем
меньше изменений будет в него внесено.
|
Black
Черный
- рисующий по отношению ко всем цветам.
Советую изменять содержание Black при
применении данного инструмента только
в одном случае - если на предыдущих
этапах коррекции был добавлен
черный в света изображения - такая
ситуация возникает при понижении
яркости следующими инструментами:
Brightness/Contrast, Hue/Saturation - ползунком Lightness (в
наибольшей степени в режиме Master), Replace
Color - ползунком Lightness при выборе
достаточно светлых оттенков цвета, Levels -
регулятором выходной белой точки при
установке редактирования всех каналов
CMYK, а не отдельно по каналам, Curves -
протягивание крайней белой точки по
горизонтали при установке
редактирования всех каналов CMYK, а не
отдельно по каналам.
|
|