Automatic translation by Google | Contact | Site Map

ФИЗИКА ЦВЕТА

Как воспроизводит цвета дисплей монитора?

аддитивный синтез цвета

 Мониторы и телевизоры воспроизводят цвет путем излучения света. Однако, экраны - не способны отобразить полный диапазон цветов, которые видимы человеческим глазом. Их диапазон цвета ограничен. Любой отображаемый цвет воспроизводится сочетанием трех цветовых каналов RGB ( R - Красный, G - Зеленый, и B - Синий) .Этот способ получения цветов называют аддитивной (additive) первичной моделью, так как по мере увеличения яркости отдельных цветов результирующий цвет также становится ярче (добавляется к черному). Если цвета двух из цветовых каналов смешаны в равных пропорциях, создается вторичный цвет. Синий и зеленый - получают голубой. Фиолетовый получается при смешивании красного и синего. Красный и зеленый - желтый. Если красный, зеленый, и синий свет смешан в равной пропорции Вы получаете белый цвет, а их отсутствие - черный.

Как цвета напечатаны?

 В реальной жизни глаз воспринимает цвет в соответствии с субтрактивной моделью. Солнечный свет содержит все видимые цвета. Когда он падает на объект, часть цветов поглощается, а часть - отражается. Отраженный цвет попадает в глаз и образует изображение объекта. Аналогичным образом работают и краски на бумаге. Смешивание красок позволяет получать различные цвета. Субтрактивные основные цвета, используемые в большинстве принтеров и печатных машинах : голубой (cyan), пурпурный (magenta), и желтый (yellow).

субтрактивный синтез цвета

Теоретически, если мы напечатали бы поверхность с равным количеством голубой, пурпурной и желтой красок, мы должны получить Черный, потому что все цвета были бы поглощены. Практически, однако, этот цвет выглядит грязно коричневым. Именно поэтому при печати добавляется черная краска четвертым цветом. Таким образом, для нормальной четырехцветной печати используются цвета CMYK (Сyan, Magenta, Yellow, blacK). Для практических целей, это также означает, что обычная печать многокрасочной продукции допускает цвета, которые можно получить, смешав четыре основные цвета. (Все другие цвета должны печататься другими дополнительными (Spot) красками). Цветовой охват печати таким образом меньше, чем видимый спектр, а также меньше, чем цветовой охват монитора (исключая некоторые цвета синей области, которые невозможно отобразить на мониторе - если монитор не имеет расширенный цветовой охват) . Ясно, что мы нуждаемся в системе, которая однозначно трактует цвет не зависимо от устройств отображения. По этой причине были созданы аппаратно независимые цветовые модели. подробнее...
  В математическом описании цвета присутствуют условия и допущения - так не свойственные точным наукам, как - то : при таком-то нормированном освещении, при таком-то угле фотометрического поля, на таком-то фоне, такого-то размера, а так же наблюдатель стандартный т.е. имеет цветовое зрение без отклонений от нормы - все эти величины оговорены и если они выдержаны, то Мы можем определить значение цвета, а если не выдержаны?, а если это разноцветное изображение с разными по размеру цветовыми пятнами, цвета которых влияют друг на друга. Попробуйте завести заказчика в комнату с освещением D50 нужной интенсивности ( ~ 40вт лампочка в комнате 18 м2 - он ведь пойдет смотреть к окну), да еще показать цветопробу на желтоватой бумаге - уверяя, что она белая. В общем наука о цвете пока далека от совершенства и не стоит ждать от систем управления цветом больше, чем они могут предложить - повторяемость результата и в некоторой степени предсказуемость цвета. И уж совсем не стоит слепо доверять CMS - цветоделение (т.е. перевод изображения из одного цветового пространства, RGB или L*a*b*, - в цветовое пространство, которое описывает условия печати изображения - CMYK). Как бы качественно не было подготовлено изображение в RGB - оно нуждается в тонкой доводке в цветовой модели CMYK.



Аномалии восприятия вверх Математика цвета