Automatic translation by Google | Contact | Site Map

С чего начинается цветокоррекция?

  Любая работа по цветокоррекции изображения (как и работа над всем проектом - куда будут входить эти изображения) начинается с выяснения условий публикации. Независимо от того, в каком виде Вы передаете публикацию в типографию, все параметры, перечисленные ниже необходимы для качественной обработки изображений. Если для векторных объектов довольно легко внести изменения связанные с другими условиями печати, то любое внесение даже небольших исправлений в растровое изображение только ухудшает его. Что именно надо выяснить для качественной подготовки изображения:

  •  у заказчика:
    • -цель работы;
    • -формат публикации; (формат, согласованный с типографией, где будет данная работа напечатана)
    • -характеристики используемой бумаги.
  •  у технолога типографии:

    • -печатная машина (ротационная или листовая, сколько секций);
    • -растискивание по каждой краске на 40% и 80% для данной бумаги и линеатуры;
    • -максимальная сумма красок;
    • -максимальный процент черной краски;
    • -рекомендуемый режим генерации черного;
    • -минимальное процентное значение точки белого;
    • -процентное значение баланса серого;
    • либо вместо всех этих пунктов - ICC профиль печати, но лучше и то и другое. (качественные профиля из типографии пока редки, чаще дают "сурогат")

    • -линеатура печати;
    • -рекомендации, связанные со спуском полос.
  •  у верстальщика (или у самого себя):

    • -что будет находиться на одном листе спуска.

Рассмотрим некоторые пункты по подробнее:

Цель работы важна для обработки изображения - выделить значимые элементы изображения и пригасить второстепенные (расставить акценты). Приведу немного утрированные примеры вариантов обработки:

статья о судьбе городских трамваев 

статья о архитектуре

туристический путеводитель

Формат публикации - т.е. необходимые физические размеры изображений, как правило дизайнер работает с файлами "превью" низкого разрешения и только после предварительного утверждения эскиза начинается работа по сканированию и обработке изображений с необходимым разрешением и размерами. Избегайте изменения размеров в программе верстки более, чем на 10%.

Линеатура печати - необходима для выбора параметров при повышении резкости. Значение линеатуры зависит от размера стабильной минимальной печатной точки, которую может обеспечить конкретный печатный процесс
Линиатура = 1/(5*dт.min)  лин/см)..От выбранной линеатуры зависит значение разрешения изображения.

Спуск полос - если на одном печатном листе у Вас окажутся изображения с нежными пастельными цветами и 100% плашечная заливка одного из первичных цветов - будьте готовы, что этого цвета будет и в первом изображении на 5%, 10% больше, чем Вы ожидаете. А если на обороте светлой растяжки неба, например, будет плотный текст - небо будет "полосатым" от строк просвечивающего текста.

Данные из типографии советую получать в письменном виде (например факсом), в будущем эта бумажка может сберечь Ваши деньги.

Если Вы подготовили изображение с использованием установок CMYK, которые предлагает Photoshop по умолчанию (то есть для печатного процесса, который не существует в природе, и в России в частности), то без полной переделки всей работы, тираж будет заведомо низкого качества, - печатник дабы привести оттиск в мало-мальски божеский вид, постарается поднять контраст изображения, сделать почище цвета - изменяя плотности краски, натиск, что неизбежно приведет к значительному сужению эффективного тонового интервала с потерей деталей в светах и тенях, и о предсказуемости цвета речи идти не может. Нужна ли Вам линейная коррекция во время печати? подробнее


Подготовительный этап закончен, переходим непосредственно к работе над проектом

Итак Вы определились с профилем и выставили его в диалоге Color Settings, определились с требуемым разрешением и приводя изображения к нужным размерам готовы выставить его. Все изображения до начала вёрстки обрезаются по краям изображения (если нужно - ровняется горизонт или предмет, выправляется геометрия), приводятся, без интерполяции, к необходимому разрешению (многие верстальщики привыкли оценивать пригодность имеющихся размеров изображения по масштабу, хотя на мой взгляд достаточно следить в InDesign'е за параметром Эффективное разрешение (Effective ppi) в палитре Инфо (Info). Изображения сохраняются в формате TIF. Дальше идёт процесс вёрстки, когда изображения расставлены и макет утвержден начинается работа по цветокоррекции, не пытайтесь делать паралельно цветокоррекцию и верстку - макет постоянно меняется - "пути и мысли" дизайнера неисповедимы и Вы много времени потратите на корзину (из отобранных иллюстраций, как правило в публикацию входит не больше 40%), а из-за изменившихся в сторону увеличения размеров придётся переделывать ещё раз (особенно если есть слайды, которые можно пересканировать в большем размере - поэтому на вёрстку лучше дать предварительно отсканированные файлы в низком разрешении, достаточном для определения сюжета, а когда станет ясна структура публикации можно начать сканировать с размерами не более формата книги и только после утверждения макета сканировать слайды из которых будут вырезаться фрагменты).


Собственно мы дошли до момента, когда Вы открыли изображение для цветокоррекции. Обработка начинается с приведения изображения к нужным в публикации размерам, если в макете возможны "подвижки" (а они возможны до последней минуты перед написанием PS) я, выставляю линейные размеры, а вот разрешение, если это возможно, даю с небольшим запасом (не 300ppi, а 320ppi например) - это оставляет дизайнеру небольшую свободу в увеличении данного изображения без переделки. Дальше "идёт" анализ изображения, пример анализа изображения можно посмотреть в статье о подготовке к печати картины Мадонна Литта. Поиск "проблем" изображения подсказывает дальнейшую стратегию обработки, выбор подходящего цветового пространства, инструментов и приёмов работы. Тут главное всегда оставлять "пути к отступлению" - изменили размер - сделайте снимок состояния, применили инструмент - пусть этот инструмент будет в корректирующем слое, надо что-то заштампить - создайте пустой слой и штампите на нём, надо применить фильтр - примените его к копии слоя и т. д.
В примерах коррекции, которые выложены на этом сайте, я умышленно не подбирал "ударных" картинок, как это принято в профильной литературе. Берите своё изображение и пройдите по всем шагам примера - это позволит понять, на каких изображениях из Вашего "круга" работает тот или иной приём, какую проблему изображения этот приём решает. Успехов!



Actions вверх Качество изображения