Automatic translation by Google | Contact | Site Map

Управление цветовоспроизведением

Настройка управления цветом в фотошопе

Откройте диалог Color Settings Photoshop:

Color Settings Europe Prepress 3

  Эти установки предлагает выставить Аdobe в Европе, если Вы не готовите изображения для публикации в сети.

До того, как показать, что в этом диалоге, надо выставить ПРАВИЛЬНО, если Вы готовите изображения для печати в Европе, (об этом написано в конце статьи), а пока ознакомьтесь с каждым элементом этого диалога.

Рассмотрим по порядку, сверху вниз:

  •  Settings - сохраненные наборы всех установок данного лиалога, Вы можете сохранить свои установки или установить те, что подготовила Adobe на все случаи жизни (файлы находятся в папке C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color\Settings).

  •  Working Spaces - рабочие пространства:

 RGB - если напрячь воображение, то это подготовленная матрица для файлов с данными RGB. Эта "матрица" имеет характеристики - гамма, координаты белой точки, координаты первичных цветов, но она абстрактна, пока нет данных изображения. Размещая свои данные в рабочем пространстве RGB, Вы получаете независимость от конкретных устройств (сканера, монитора, цифровой фотокамеры). Оформлено это все в виде файла по спецификации ICC и имеет расширение файла - .icc либо .icm (они равнозначны и одинаковы). По умолчанию здесь установлено sRGB. Даже если Вы готовите изображение для сети, sRGB, все-таки слишком тесно для коррекции и уж тем более оно не подходит для коррекции изображений, которые должны быть напечатаны.

Настройки управления цветом список RGB

 Здесь, также можно проверить - видит ли Photoshop профиль монитора, который тоже предлагается программой, как пространство редактирования, конечно, если Вы полный эгоист и желаете любоваться красотой цветов изображения единолично- это Ваш выбор - ни на одном другом мониторе Ваши изображения не получат цвета, которыми любуетесь Вы. Профиль монитора нельзя использовать в качестве рабочего пространства редактирования - он прописывается в системе и программа, если она "обучена" работать с системой управления цветом (в основном это программы для работы с графикой, некоторые "продвинутые" просмотровщики и некоторые браузеры) налету преобразовывает цвета из рабочего профиля в профиль монитора.

(подробнее о проблемах вывода изображения на экран монитора)

Настройки управления цветом Заказное RGB Custom RGB

 Возможность определить свое пространство RGB все чаще используется при работе с файлами цифровой фотосъемки. (дата написания статьи 2001 год - до появления конверторов RAW оставалось пара лет).

Подробнее о рабочих пространствах RGB, предлагаемых Adobe, можно почитать здесь.

 CMYK - параметры и характеристики цветового пространства CMYK. Вы можете выбрать ICC профиль конкретного печатного процесса, а так же выставить свои данные:

Настройки управления цветом Заказной CMYK Custom CMYK

 Так же определить координаты первичных красок и некоторые их сочетания:

Настройки управления цветом  Custom CMYK цвет краски Ink Colors

шкала IT8-7/3

 Конечно табличка маловата и с таблицами, по которым строятся нормальные профили сравниться не может, но для непритязательных по цвету процессов вполне работоспособна.
Можно ввести свои параметры ( кривые) растискивания для каждой краски.

Настройки управления цветом Custom CMYK кривые растискивания Dot Gain Curves

 К сожалению полноценного инструмента редактирования профилей у Photoshop нет и приходится пользоваться другими программами, я предпочитаю PrintOpen. Что скрывается под загадочным Euroscale Coated v2 - профиле, который (как полагает Adobe), отражает параметры офсетной печати на мелованной бумаге в Европе и чем его заменить, можно узнать здесь. Что скрывается под профилем EuropeISOCoatedFOGRA27.icc можно почитать здесь, профиль CoatedFOGRA39.icc - здесь. Наиболее подходит для листовой печати на мелованной бумаге в Eвропе данный набор профилей.

 Gray - отображение черно-белых (тоновых) изображений. Отображение иформации отдельных каналов у цветных изображений, также использует это значение для вывода картинки канала на экран. В этом пункте Вы можете ввести одно из предопределенных значений растискивания или сформировать свою кривую. А так же подгрузить характеристики черной краски из профиля CMYK. Или же, если обрабатываете фото в моделе представления цвета RGB, и часто используете информацию из отдельных каналов - надо выбрать Gray Gamma равную значению гаммы в профиле RGB (обычно 2.2 ). (подробнее о том, что такое Гамма).

 Spot- то же, что и для Gray, но применительно к дополнительным, "заказным" краскам, причем для всех "пантонов", имеющихся в данном файле, значения одинаковы.

  •  Color Management Policies - политика в отношении файлов, которые имеют внедренные профили, отличные от того, что установлено в диалоге Color Settings, или не имеющие внедренный профиль. В любом случае стоит решать, как поступить с каждым конкретным файлом персонально при открытии, но установить пункт по умолчанию - Preserve Embedded Profiles и установить галочку Ask When Opening.

  •  Conversion Options - опции преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.

 Engine - подпрограмма, собственно осуществляющая преобразование. Можно выбрать Adobe (ACE) или Microsoft ICM (под которым скрывается LinoColorCMM, производства Heidelberger Druckmaschinen AG - движок, который купила Microsoft для использования в составе Windows), либо ColorSync для MAC OS. Не искушенный пользователь разницы в работе этих движков не заметит - оставьте Adobe(ACE).
  Intent - способ преобразования. Perceptual - старается визуально сохранить соотношения цветов при преобразовании, при этом сами цвета изменяются. Ограниченность информации заложенной в профиле о том или ином цветовом пространстве, требует доработки полученного изображения, да и нельзя требовать от машины, то что ей не дано - ассоциативного восприятия изображения в целом. И все таки по умолчанию стоит выбрать именно его. Здесь стоит упомянуть о возможности установить Relative Colorimetric - способ преобразования, когда исходные значения цвета получают значение того же цвета в новом цветовом пространстве, но все цвета, которых в новом цветовом пространстве нет, получают значение, ближайшее из возможных. Этот способ часто используется для преобразований, но предварительно цветовой диапазон изображения в процессе коррекции сужается до нужного цветового охвата.
  Use Black Point Compensation -  расположение черной точки- абсолютно или относительно черной точки целевого профиля. Установленный флажок означает присвоение черной точке источника значение черной точки целевого цветового пространства. Для чего это надо: если черная точка RGB пространства имеет значение L=3, a=0, b=0 , а значение черной точки CMYK (целевого пространства) L= 5, a=0,b=0, то при преобразовании потеряются детали в тенях изображения, так как атрибуты преобразования черной точки не являются обязательными в спецификации ICC, то Photoshop начинает строить догадки о том, что делать с черной точкой и иногда ошибается. Тут его можно поправить установив или сняв флажок, если у Вас пропали детали в тенях или черный стал слишком светлым. (действие этого пункта в Photoshop 7 и CS, по сравнению с предыдущими версиями программы, сменилось на противоположное и если раньше рекомендовалось не включать этот параметр, то для седьмой и старше версии этот параметр стоит включить).
  Use Dither - При преобразовании цветов происходит округление значений, из-за чего разные цвета, допустим Lab могут получить одинаковые значения RGB, и если пиксели этих цветов находятся рядом, то деталь изображения, которую они составляют пропадет, что бы этого не произошло и введен этот пункт - если соседние пиксели имеют разные значения в исходном цветовом пространстве, то эти пиксели будут иметь разные значения в целевом цветовом пространстве (алгоритм работы этой функции гораздо сложнее, многое зависит от способа преобразования и цветовых охватов источника и целевого цветового пространства, и в некоторых ситуациях приводит к нежелательному результату - например искуственные градиенты).

  •  Advanced Controls - дополнительные функции

 Desaturate Monitor Colors - Как известно цвета на мониторе, в силу физических причин, выглядят насыщение, чем краски на бумаге. Не затрагивая информацию в файле здесь можно немного понизить насыщенность цвета, но не более 5-8%.
  Blend RGB Colors Using Gamma - Изменение режима наложения цветов RGB. При расчетах нового (результирующего) цвета при проведении коррекции режимами наложения будет использоваться не гамма профиля, а установленная гамма (по умолчанию - 1.0.)
 Compensale for Scene-referred Profiles - Параметр влияет только при обработке видео - не выполняя преобразований в файле имитирует при отображении целевой профиль видео устройств.

Выше Вы ознакомились с возможностями диалогового окна Photoshop'а Сolor Settings (Установки цвета).

Грамотная работа с этими установками - залог Вашего успеха или неудачи в работе с растровой графикой. Сделать "красиво" на экране Вашего монитора это половина задачи - сделать так, чтобы на других мониторах, на фото отпечатках или в буклете, альбоме, журнале, газете было бы максимально близко к отображению на Вашем экране и отвечает система управления цветом (CMS) и диалог Color Settings - компонент этой системы.

Выставить "правильные" установки Color Settings для конкретной работы - это нулевой этап работы с каждым конкретным изображением.

Я предлагаю выставить следующие установки по умолчанию и изменять их только когда точно известны профиля, подходящие для конкретных условий печати:

что поставить в управлении цветом Color Settins правильные установки

 Почему в пункте RGB стоит sRGB? - если в файле нет профиля, то 99%, что изображение находится в пространстве sRGB. Если профиль внедрен, то файл откроется в цветовом пространстве встроенного профиля, где и стоит работать. Для файлов CMYK и Gray - после открытия необходимо принять решение - отбросить профиль (присвоить рабочий), либо конвертировать - это лучше сделать в "спокойной" обстановке, а не при открытии. Здесь сняты галочки "спрашивать при открытии" и глупых вопросов программа задавать не будет и всегда при несовпадении профилей изображение будет открывать изображение в профиле который внедрён. А вот, что бы удобно увидеть какой профиль у изображения, в нижней части окна изображения, рядом с масштабом, есть выпадаюший список - надо поставить Профиль документа (Document Profile):

Профиль документа
Documet Profile

А так же нужно отобразить профиль документа в палитре Инфо (Info), как и глубину цвета:

настройки палитры инфо Info Panel Options Профиль документа
Documet Profile

Что бы применить одинаковые установки управления цветом во всех приложениях CS необходимо выставить и сохранить набор Color Settings в Photoshop командой Save, (путь сохранения файла:

C:\Users\user(имя пользователя)\AppData\Roaming\Adobe\Color\Settings)

запустить просмотровщик Бридж, вызвать диалог Сreative Suit Color Settings (настройки цветов Сreative Suit) [Ctrl+Shift+k] и выбрать сохранённый набор:

синхронизация управления цветом

  При подготовке изображения к цифровой печати в "полиграфических" салонах и широкоформатной печати, где оборудование самое разнообразное и "руки" операторов тоже, подготовку файла, а значит и определение значений полей диалога Color Settings всегда надо начинать со звонка (а лучше визита) в выбранную контору и выяснить: в какой цветовой модели они принимают файл (это может быть и RGB). Если ответ звучит: "СMYK" - необходимо требовать ответа на вопрос:- какой? (в смысле название профиля CMYK). Как правило - это одно из двух: либо EuroscaleCoated v2, либо USWebCoatedSWOP v2- оба профиля из комплекта поставки Photoshop. Если оператор (технолог) плохо представляет свои задачи по управлению цветом - он может дать ICC профиль машины - Вам придется его "попытать" (лучше с паяльником): - какой входной профиль используется? А ICC профиль цифровой печатной машины можно установить только в диалоге предварительного просмотра View -> Proof Setup, к слову туда же, устанавливается профиль минилаба (если минилаб его предоставляет) - почему то распространено мнение, что профиля раздают "продвинутые" минилабы - это не так - профиля машины раздают недоучки, не в полной мере представляющие свои обязанности по управлению цветом, но имеющие прибор и начальные знания, а вот под'опытными в их обучении служат клиенты - оно Вам надо?). Диалоговое окно установок предварительного просмотра:

Предварительный просмотр заказной Customize Proof Condition

Здесь же мы рассмотрим политику в отношении профилей при сохранении файла.

Внедрять или не внедрять профиль, вот в чем вопрос.

 Внедрять или не внедрять профиль цветового пространства зависит от дальнейшей судьбы файла.

внедрение профиля

 Одно можно сказать однозначно - файлы RGB должны иметь встроенный профиль, так как по сути они являются полуфабрикатами. Исключение составляют файлы sRGB, подготовленные для публикации в сети - так звучал мой совет на протяжении десяти лет, но с появлением мониторов с расширенным цветовым охватом этот совет устарел. Внедряйте профиль в изображения предназначенные для публикации в сети. Подробнее и вообще во все файлы RGB.


С файлами CMYK и Gray ситуация сложнее. Если Вы передаете файл для работы (цветокоррекции) на другой компьютер, где нет соответствующего профиля, для правильного отображения цветов - профиль стоит внедрить.

Если печать предстоит на цифровом устройстве вывода и у Вас нет возможности указать драйверу печати или Rip-у принтера исходный профиль файла, то профиль должен быть внедрен, о чём обязательно надо сообщить оператору цифровой печати. Но, как показывает практика чаще всего этот профиль будет игнорирован, поэтому до подготовки файла узнавайте в печатном салоне - какой профиль используют операторы печати в качестве входного (имитируемого) и работайте в нем же.

Если Вы выводите цифровую цветопробу - в файле профиля быть не должно - проверенный профиль ICC, описывающий условия данного печатного процесса, (не Ваши установки в Photoshop, какими бы правильными они бы Вам не казались) должен быть указан оператором цветопробного устройства, как входной профиль печати.

Для Rip фотовывода на пленки или CTP и последующей офсетной печати встроенный профиль может привести к не предсказуемым результатам - здесь стоит связаться по этому вопросу с конторой, которая будет выводить Ваши файлы на пленку или CTP. В девяносто девяти случаях из ста, если Вы не встроите профиль (и удалите уже встроенный профиль) в CMYK файле - Вы не ошибётесь. При написании PS или PDF внедрённый профиль может принести только вред и испортить всю работу (например при ситуации, когда профили в файлах и программе вёрстки не совпадают, а при экспорте выбран пункт конвертации в третий профиль - на оттиске будет, что угодно, но только не то, что Вам надо). Поэтому файлы предназначенные для офсетной печати не должны иметь встроенных профилей.



Для продолжения знакомства с кругом знаний, необходимых цветокорректору см. список статей в левой колонке сайта.


Сканирование вверх Рабочее пространство RGB