Automatic translation by Google | Contact | Site Map

Готовим к печати гравюру

Гравюра

Подготовка гравюры к офсетной печати имеет свои особенности. Тонкие штрихи должны печататься одной краской, но в то же время старая желтоватая бумага не должна потерять свой цвет. Цветоделение с максимальной генерацией черной краски все равно добавляет в штрихи цветные составляющие, хотя и не много - малейшее не совмещение приводит к появлению постороннего цвета, причём пятнами. Еще одна сложность это экранный муар - регулярная структура матрицы монитора накладываясь на регулярную структуру гравюры дает этот неприятный эффект:

Муар на гравюре

Состояние штрихов может показать только 100% масштаб просмотра, но при этом масштабе не оценить гравюру в целом, ведь разрешение для гравюры должно быть 600ppi.

Гравюра 100%

Итак, переводим гравюру в Gray. Выравниваем освещение листа корректирующими слоями c сильно размытыми масками, как описано в статье:

выравнивание освещения на гравюре

В данном случае трех корректирующих слоев хватило:

Корректирующие слои

Бумагу у нас будут передавать цветные краски, поэтому "подрезаем" сейчас фон, но не до конца. До нуля "выбиваем" только большие площади фона, но некоторая "грязь" может остаться - она придаст "живость" бумаге, следы времени.

Уровни
подрезание фона у гравюры

Выделяем все изображение (Ctrl+A). Копируем в буфер обмена. Удаляем изображение (заливаем белым) и переводим в CMYK. Встаем на черный канал и вставляем изображение из буфера обмена (Ctrl+V)

Channels

Поднимаем резкость штрихов:

Резкость гравюры

Встаем на все каналы кроме черной краски и кривыми "наливаем" цвет бумаги, можно выбрать цвет и залить его, но кривыми нагляднее.

заливка фона кривыми

Вот так выглядит наша гравюра:

гравюра CMYK

Особенность отображения файла CMYK, где информация только в черном канале - бледность - это врет фотошоп, не обращайте внимание, изображение на оттиске будет таким:

Гравюра фрагмент

Наиболее качественный результат печати гравюры дает стохастическое растрирование, чуть хуже регулярный растр с высокой линиатурой (200Lpi). При линиатуре 175Lpi возможно появление муара на участках, где угол "сетки" гравюры" совпадает с углом наклона растра, изменение же угла растра уберет муар в одном месте, но он появится в другом, для одной гравюры еще можно подобрать муаробезопасный угол, но когда гравюр много (альбом) это практически не возможно, поэтому я рекомендую использовать стохастический растр.

RAW и живопись вверх Комплексный обед