Automatic translation by Google | Contact | Site Map

ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ

Цветоделение - это преобразование (конвертация) изображения, находящегося в цветовом пространстве RGB, Lab в цветовое пространство конкретного устройства вывода - в основном это пространство CMYK. Цветоделение на плашечные цвета, или для Гексахром - шестикрасочной печати и на спотовые (заказные) краски мы здесь рассматривать не будем. (цветоделение на две краски с использованием режима Duoton рассмотрено в статье)
Параметры цветоделения по умолчанию в Photoshop выставляются в диалоговом окне Color Settings.

Цветоделение производится командой Edit->Convert to Profile.

Convert to Profile Advanced

 Базовое окно диалога Преобразовать в профиль (Convert to Profile)-

Convert to Profile Advanced

Тут можно изменить профиль CMYK, движок и метод преобразования, проверить не стоит ли применить Use Black Point Compensation и Use Dither. (подробное описание этих установок читайте в статье о диалоге настройки цвета в фотошоп Color Settings). Расширенное окно этого диалога (по нажатию на кнопку Advanced) позволяет выбрать цветовую модель представления цвета: -

Convert to Profile Advanced

Здесь так же можно выбрать свои установки СMYK (по умолчанию тут стоит профиль назначенный в диалоге Color Settings), например поставить такую экзотику (это если Вы печатаете в Японии на мелованной бумаге) :

Custom CMYK

Но пользоваться этой возможностью стоит только если точно знаешь что и зачем делаешь.

Какие бы хорошие и проверенные установки по умолчанию в Color Settings не стояли - не используйте команду: image->mode->CMYK. (конвертация по параметрам, заданным в установках управления цветом - Color Settings). Пользуйтесь командой Convert to Profile - попробуйте сменить метод преобразования - Perceptual на Relative Colorimetric (если Вы подготовили тоновый диапазон изображения и должным образом заменили цвета не попадающие в новый цветовой охват). Проверьте не улучшает ли изображение изменение переключателей Use Black Point Compensation и Use Dither. А главное:- не сменил ли кто установки СMYK в Ваше отсутствие.
Рабочий и достаточно универсальный профиль для листовой печати на мелованной бумаге можно скачать здесь (архив rar - 2мб)


Для работы лучше иметь набор профилей с разной генерацией чёрного, но одинаковыми остальными параметрами:

Путь где лежат профиля, набор профилей CMYK с разной генерацией чёрной краски

 

Проводя конвертацию в CMYK - Вы, тем самым, берёте на себя ответственность за цвет отпечатка. Печатник отвечает за количество краски, которую он нанес на бумагу, ее равномерность, и повторяемость от листа к листу, технолог и препресс типографии - за заявленные параметры печати фактическим, повторюсь -

за Цвет отвечает тот, кто в фотошопе конвертирует в CMYK!

.

И поэтому профиль печати должен соответствовать данному печатному процессу на выбранной бумаге - никто не сможет проконсультировать Вас по вопросу - какой цветовой профиль CMYK Вам использовать - кроме специалистов типографии, где предстоит печать, а чтобы визуально контролировать цвет - Ваше рабочее место должно соответствовать требованиям стандарта и монитор должен быть соответствующего класса с профессионально проведенной калибровкой. И компромиса тут нет - любое недовыполнение требований не позволит получить предсказуемый результат печати, а цена ошибки в офсетной печати - это цена тиража, пошедшего под нож. Я часто в типографиях встречаю молодых дизайнеш в слезах (парни не плачут, но и у них настроение на нуле), а в типографии, не скажу, что с радостью, но с чувством выполненного долга и сочуствующим тоном укажут на ошибки, допущенные начинающим дизайнером, но... уже после печати тиража. Технически невохможно проконтролировать все макеты на конвеере, в типографии никто не знает, что задумал дизайнер, может фиолетовые лица, зелёное небо, синяя зелень, тёмно грязные размытые предметы - это дизайнерская фишка такая, поэтому гадать, что видел на своём мониторе дизайнер, а тем более что-либо переделывать по своей инициативе в типографии не будут. Слишком дорогая цена получается при таком обучении на своих ошибках. Что бы избежать грубых ошибок в тираже необходимо заказывать сертифицированную цветопробу (лучше в той же типографии, где предстоит печать), ну и конечно изучать цифровое управление цветом.



Цвет по сети вверх Идем на печать