Automatic translation by Google | Contact | Site Map

ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ

Цветоделение - это преобразование (конвертация) изображения, находящегося в цветовом пространстве RGB, Lab в цветовое пространство конкретного устройства вывода - в основном это пространство CMYK. Цветоделение на плашечные цвета, или для шестикрасочной печати здесь рассматривать не будем. (цветоделение на две краски с использованием режима Duoton рассмотрено в статье)
Параметры цветоделения по умолчанию в Photoshop выставляются в диалоговом окне Color Settings.

Цветоделение производится командой Edit->Convert to Profile.

Convert to Profile Advanced

 Базовое окно диалога Преобразовать в профиль (Convert to Profile)-

Convert to Profile Advanced

Тут можно изменить профиль CMYK, движок и метод преобразования, проверить не стоит ли применить Use Black Point Compensation и Use Dither. Расширенное окно этого документа позволяет выбрать цветовую модель представления цвета -

Convert to Profile Advanced

Здесь так же выбрать свои установки СMYK, например поставить такую экзотику (это если Вы печатаете в Японии на мелованной бумаге) :

Custom CMYK

Но пользовать этой возможностью стоит только точно зная что и зачем это делается.

Какие бы хорошие и проверенные установки по умолчанию в Color Settings не стояли - не используйте команду: image->mode->CMYK. Пользуйтесь командой Convert to Profile - попробуйте сменить метод преобразования - Perceptual на Relative Colorimetric, если Вы подготовили тоновый диапазон изображения и должным образом заменили цвета не попадающие в новый цветовой охват. Проверьте не улучшает ли изображение изменение переключателей Use Black Point Compensation и Use Dither. А главное не сменил ли кто установки СMYK в Ваше отсутствие.
Рабочий и достаточно универсальный профиль для листовой печати на мелованной бумаге можно скачать здесь (архив rar - 2мб)
Для работы лучше иметь набор профилей с разной генерацией чёрного, но одинаковыми остальными параметрами:

Путь где лежат профиля, набор профилей CMYK с разной генерацией чёрной краски

 

Проводя конвертацию в CMYK - Вы, тем самым, берёте на себя ответственность за цвет отпечатка. Печатник отвечает за количество краски, которую он нанес на бумагу, ее равномерность, и повторяемость от листа к листу, технолог и препресс типографии - за заявленные параметры печати фактическим, повторюсь -

за Цвет отвечает тот, кто в шопе конвертирует в CMYK!

.

И поэтому профиль печати должен соответствовать данному печатному процессу на выбранной бумаге, а чтобы визуально контролировать цвет - Ваше рабочее место должно соответствовать требованиям стандарта и монитор должен быть соответствующего класса с профессионально проведенной калибровкой. И компромиса тут нет - любое недовыполнение требований не позволит получить предсказуемый результат печати, а цена ошибки в офсетной печати - это цена тиража, пошедшего под нож. Я часто в типографиях встречаю молодых дизайнеш в слезах (парни не плачут, но и у них настроение на нуле), а в типографии, не скажу, что с радостью, но с чувством выполненного долга и сочуствующим тоном укажут на ошибки, допущенные начинающим дизайнером, но... уже после печати тиража. Слишком дорогая цена получается при таком обучении на своих ошибках. Что бы избежать грубых ошибок в тираже необходимо заказывать цветопробу (лучше в той же типографии, где предстоит печать), ну и конечно изучать цифровое управление цветом.



Цвет по сети вверх Идем на печать